200 студентов и аспирантов из 60 университетов стран подали заявки на конкурс магистров русского языка
19 Августа 2024

Студенты новых регионов России впервые стали участниками отборочной программы конкурса «Магистры русского языка». Ранее конкурсный набор в данную программу объявило Россотрудничество совместно с Московским государственным лингвистическим университетом.

Это масштабный конкурс для будущих педагогов-русистов с возможностью стажировки на базе представительств Россотрудничества, а также в ряде иностранных образовательных организаций. В этом году для стажировки победителей и финалистов конкурса пройдут в странах Ближнего Востока, Африки, Азии и СНГ.

По итогам первого этапа конкурса, проведенного в первой половине августа, заявки на участие направили более 200 студентов и аспирантов из 60 университетов страны. В число претендентов на стажировку попали учащиеся в том числе высших образовательных учреждений Херсона и Мариуполя.

На втором этапе конкурсного отбора, старт которого намечен на 26 августа, участники пройдут тестирование и выполнят творческое задание: запишут видеоролик с фрагментом занятия с группой иностранных обучающихся и представят на суд жюри. В составе жюри ведущие филологи и специалисты по направлению «Русский как иностранный» из МГЛУ, РУДН, Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, МПГУ, МГПУ, Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы и других организаций.

Конкурсный отбор и обучение по программе повышения квалификации пройдут на базе ведущего российского вуза в области лингвистики - Московского государственного лингвистического университета.

Участники конкурса – учащиеся магистратуры или аспирантуры в российских вузах по укрупненным группам направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и «Языкознание и литературоведение».

Конкурс помогает успешным магистрам и аспирантам не только получить уникальный педагогический опыт и практику, но и попасть в государственный кадровый резерв преподавателей РКИ.

«Быть для кого-то проводником в мир чужой культуры – занятие настолько интересное, насколько и ответственное, поэтому преподавание русского языка как иностранного всегда для меня было особой сферой лингвометодики, требующей высокого профессионализма. В настоящее время особенно актуально научить видеть через язык русскую культуру, прививать к ней интерес, любовь», - поделилась мнением конкурсантка 2024 года в своем портфолио Сунцова Ирина из Московского педагогического государственного университета

«Русский язык, на мой взгляд, играет ключевую роль в международной культурной и образовательной среде, и я искренне верю, что знание нескольких иностранных языков открывает новые горизонты для преподавания и способствует лучшему взаимопониманию между людьми разных культур. Мой опыт работы с изучающими немецкий язык, включая студентов различных возрастов и уровней подготовки, позволяет мне разрабатывать и адаптировать программы обучения с учётом специфики каждой языковой группы, что особенно важно при преподавании русского языка как иностранного», - поделилась мнением конкурсантка 2024 года в своем портфолио Марина Соколова из Московского государственного лингвистического университета.