27 мая Ольга Голышенкова, Председатель Координационного совета ОПРФ по сетевым сообществам, Президент МАКО, приняла участие в Совещании с перспективными работниками из числа молодежи Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.
«Я увидела, что в ваших дискуссионных сессиях в дальнейшей программе совещания постоянно звучит вопрос: почему молодежь не принимает активного участия в том или этом важном для организации направлении работы. О чем это нам говорит? О том, что молодежь по каким-то причинам не чувствует в себе энергии включаться в это, что молодые люди не понимают, почему это для них важно», - начинает свое выступление о важности общих ценностей и осознанной приверженности им Ольга Голышенкова, сразу обращая внимание на то, что молодежь сама фиксирует низкую активность и слабую вовлеченность в, казалось бы, очень актуальные для компании направления работы.
Ольга раскрывала основные элементы мировоззрения и ценностного каркаса «России как цивилизации» в своем выступлении «ДНК России», обсуждая с участниками, как ключевые ценности России отражаются через призму человека, семьи, общества, страны, государства, иллюстрируя, как традиционные духовно-нравственные ценности страны откликаются и в корпоративных ценностях, и в ценностях сообществ и коллективов, и в корпоративных ценностях.
Несколько ключевых тезисов выступления:
- цели, ценности и результаты связаны, причем именно ценности определяют цели, а цели – результаты.
- этапы накопления ценностей в обществе/сообществах:
1 – присвоение ценностей через эмоциональное переживание, проживание опыта;
2 – осознание ценностей и выработка правил и моделей поведения, проявляющих выбранные ценности;
3 – регулярные практики, поддерживающие ценностно-обусловленное поведение.
- осознанные ценности, по которым люди стараются жить, формируют устойчивые социальные группы, живые, а не формальные сообщества; люди по общим ценностям находят своих и свое, без общих ценностей невозможна консолидация в обществе.
- то, что для нас важно, то, с чем мы хотим отождествляться, и формирует нашу идентичность – для нас в этом очень важна осознанная принадлежность молодежи к той или иной групповой идентичности – профессиональной, отраслевой, региональной, корпоративной, гражданской.
- только среди других, которые стали «своими», тех, которым человек доверяет, с которыми себя отождествляет, человек может найти себя, свои таланты, свои сильные стороны, то, чем он может быть полезен для общего дела, поэтому сообщества, основанные на общих ценностях, так важны для понимания и определения себя.
«Мы начинаем всегда нашу работу исходя из ценностей нашего персонала. Мы живем с Вами в унисон. Благодарим за Ваш вклад в развитие молодежной политики нашей страны» - поблагодарила Ольгу Марина Гудова, заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам.