В декабре прошли курсы повышения квалификации «Международная онлайн-стажировка на базе лучших практик центров открытого образования», которые реализуются по заказу Минпросвещения в рамках проекта «Формирование стажировочных площадок по развитию центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Российской Федерации и за рубежом, включая распространение лучших практик».
Так, участники курсов получили возможность перенять опыт Международной Ассоциации Русская Школа (МАРШ). Построенная на принципе сетевого взаимодействия школ в России и за рубежом. МАРШ включает более 30 учителей и обладает уникальным потенциалом международного сотрудничества, который вызвал интерес у слушателей.
Интересной и важной информацией поделился исполнительный директор Никонов Андрей Семёнович вместе с коллегами. По его словам, основная идея деятельности ассоциации – не просто осваивать язык ради языка, ради общения, как средство коммуникации, а освоение языка ради организации мысли по-русски. Андрей Семенович рассказал о роли русской математической школы в продвижении образования на русском языке.
Отдельное внимание было уделено дистанционному обучению и техническим возможностям для подготовки дистанционных уроков и выступлений. Андрей Семёнович призвал задуматься о необходимости сохранения роли учителя в жизни учеников, а также призвал усилить использование современных технологий в образовательном процессе.
Представители уральской школы «Мини мастер» Фефилов Алексей Николаевич и Сычева Татьяна Владимировна поделились уникальным опытом использования керамических конструкторов, который применяется в том числе и для обучения русскому языку. По словам учителя русского языка Татьяны Владимировны, данную технологию можно использовать для ребят, которые только начинают осваивать язык, вообще не говоря по-русски.
Кроме того, у слушателей была уникальная возможность услышать и увидеть опыт коллег из России, Черногории и Чехии. Например, Марис Сегинёва из Центра методических разработок для начальной школы (Россия) показала открытый урок по математике для второклассников с помощью китайской головоломки «Танграм», состоящей из семи плоских фигур. А Софья Сергеевна Малинковская из Черногории поделилась возможностью восстановления речевых нарушений у ребят с помощью изучения русского языка.
Все выступления были оценены участниками курсов достаточно высоко и вызвали интерес и большое количество вопросов. Данная стажировочная площадка позволила повысить профессиональный уровень педагогов, преподающих русский язык и на русском языке.