Ассоциация корпоративного образования «МАКО» подготовила и провела обучающую сессию «Практики корпоративного волонтерства» для членов совета молодых специалистов и сотрудников АО «Зарубежнефть».
Сессию открыла заместитель председателя Комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности ОПРФ, президент «МАКО» Ольга Голышенкова. Она обратила внимание слушателей, что за последние годы изменился сам смысл корпоративной социальной ответственности. Теперь он тесно увязан с принципами устойчивого развития и ESG- повесткой. Если предыдущее понимание ответственности компании было связано со взглядом в прошлое и созданием условий, которые компенсировали бы нанесенный компанией ущерб, то современное наполнение термина предполагает тесную связь социальной ответственности компании с ее стратегией развития, с планами и перспективами работы компании. «Современное понимание корпоративной ответственности сильно изменилось: оно эволюционировало от социальной ответственности к социальному инвестированию, которое должно быть тесно связано со стратегией компании. Социальные программы должны создавать рабочие места, повышать индекс счастья сотрудников и жителей территорий, где находится предприятие, формировать социальный оптимизм и доверие. Современная социальная корпоративная ответственность зиждется на человекоцентричности», - рассказала участникам Ольга Голышенкова. Она пояснила, что корпоративное волонтерство может стать дополнительным мотивационным инструментом сотрудника, инструментом вовлечения его в деятельность самой компании и в деятельность местных сообществ. Последнее напрямую влияет на текучку кадров, формирует горизонтальные командные связи и способствует созданию результативных проектов.
Опытом ведения волонтерских проектов поделилась с участниками лидер рабочей группы «Волонтерство и КСО» Координационного совета по развитию сообществ молодых ученых Ольга Шкабардня. Она рассказала, что для современной молодежи важна взаимосвязь волонтерства с миссией компании и личными ценностями. Волонтерская работа способствует развитию лидерских, организаторских качеств, что способствует дальнейшему строительству карьеры молодых сотрудников.
О разнообразии форм корпоративного волонтерства рассказал Алексей Газарян, директор по стратегии АНО "Квартал Луи", методолог Центра доказательного социального проектирования МГППУ. Самым очевидным вариантом волонтёрской деятельности может стать волонтерство pro bono – оказание профессиональной помощи на безвозмездной основе, а самым распространенным является помогающее поведение - финансовые жертвования на благотворительные цели. Он рассказал о самых необычных форматах волонтерской деятельности, например, таких как «Марафон в темноте», юнифайд – спорт, Том Сойер-фест. Вариантов волонтерства может быть масса, оно не сводится к самым известным направлениям помощи детским домам и уборке мусора, организация может сама найти проблему и предложить необычные формы для ее решения. Например, наименее популярными на данный момент являются помощь библиотекам и музеям. А самое главное, объяснил Алексей Газарян, волонтерство не имеет возрастных границ и сильно командной работой. Это дает людям возможность раскрыться, попробовать себя в разных ролях, пообщаться вне служебной ситуации и иерархии. Глобальный вклад волонтерства составляет 2,4% мирового ВВП.
Спикеры компаний «РусГидро», ГК «Росатом», Группы «Т-Плюс», ГМК «Норильский никель» рассказали о конкретном опыте организации корпоративного волонтерства на своих предприятиях. Движение корпоративного волонтерства в России постоянно расширяется, однако, по разным данным от 40 до 60 процентов сотрудников отечественных предприятий до сих пор остаются за рамками этой деятельности, поэтому работа по его популяризации должна продолжаться.