Программа социальной адаптации и профориентации воспитанников детского дома «Семья и дом»(Московская область, г. Орехово-Зуево)

Номинация

Синергия сотрудничества

Целевая аудитория

Дети и школьники

Организация

рекламная группа компаний RCG

Проект

Программа социальной адаптации и профориентации воспитанников детского дома «Семья и дом»(Московская область, г. Орехово-Зуево)

Аннотация проекта

Проект рассчитан на 3 года, с 2017 г. до 2020 г.
Этап 1. Профориентация и социальная адаптация подростков, осознанный выбор ими профессии, поступление по выбранной специальности в учебное заведение.
Срок : с декабря 2016 г. по июнь 2018 г.
Когда воспитанники выходят из детских домов во взрослую жизнь, у них весьма ограниченный социальный опыт, не хватает элементарных знаний и навыков, необходимых для вхождения в общество и начала самостоятельной жизни. Мы разработали программу по социальной адаптации и профессиональной ориентации воспитанников детского дома.
Преимущество данной программы в том, что в дальнейшем она может быть использоваться как базовая платформа для реализации аналогичных проектов в других детских домах (разработанная методика и технология реализации, учтенный опыт и ошибки).
Целевая аудитория проекта: ученики 9 класса (воспитанники детского дома), которые в 2018 году будут поступать в училища и колледжи, общей численностью 9 человек. Дополнительно, по решению администрации детского дома, в экскурсиях и прочих мероприятиях участвую другие воспитанники – учащиеся 10 и 11 классов.
Методика реализации (данные направления работы были определены в ходе беседы с администрацией детского дома исходя из основных проблем подростков данного детского дома):
Профориентация:
Данный блок ведет специалист-тренер с психологическим образованием, с опытом проведения профориентационных тренингов для подростков и с опытом работы конкретно с детьми-сиротами:
1. Специальное профориентационное тестирование со специалистом (чтобы учесть особенности личности и характера);
2. Индивидуальные профориентационные встречи-беседы со специалистом (помочь подростку определиться с нюансами выбора);
3. Профориентационные экскурсии - встречи с представителями профессий (познакомить с профессиями, поднять престиж рабочей профессии, показать возможности вертикального и горизонтального роста и перспектив развития);
4. Профориентационный тренинг.
Мотивация (к учебе, к выбору профессии, к познанию нового):
Данный блок ведут специалисты-тренеры из Межрегиональной общественной организации «Старшие Братья Старшие Сестры», имеющие психологическое образование, опыт проведения тренингов личностного развития для подростков и с опытом работы конкретно с детьми-сиротами:
1. Тестирование по личностным тестам;
2. Регулярные встречи/беседы с психологом-тренером (групповые и индивидуальные);
3. Тренинги.
Самооценка (адекватная оценка и восприятие своих способностей у подростка, соотнесение своих желаний, потребностей и реальности):
1. Регулярные встречи/беседы с психологом-тренером (групповые и индивидуальные);
2. Тренинги.
Коммуникации (навыки коммуникации с внешним миром, с противоположным полом):
1. Квест по финансовой грамотности (как обращаться с деньгами);
2. Тренинги личностного развития;
3. Встречи/беседы со специалистом по отношениям между юношами и девушками (психолог);
4. Игровой формат лекции о ЗОЖ;
5. Интерактивный мастер класс по навыкам самопрезентации.

Этап 2. Социальная адаптация и личностное развитие подростков.
Срок: с сентября 2018 г до момента окончания учебного заведения подростками.
Методика реализации:
Мотивация (к учебе, к дальнейшей работе по специальности):
1. Регулярные встречи/беседы с психологом-тренером (групповые и индивидуальные);
2. Тренинги личностного развития, направленные на мотивационную сферу.
Самооценка (адекватная оценка и восприятие своих способностей, соотнесение своих желаний, потребностей и реальности):
1. Регулярные встречи/беседы с психологом-тренером (групповые и индивидуальные);
2. Тренинги.
Коммуникации (навыки коммуникации с внешним миром, с противоположным полом):
3. Как обращаться с деньгами, свои права и обязанности, лекции о ЗОЖ;
4. Тренинги личностного развития;
5. Встречи/беседы со специалистом по отношениям между юношами и девушками;
6. Мастер-класс по навыкам самопрезентации.
Этап 3. Подготовка к трудоустройству, помощь в трудоустройстве, сопровождение на первых порах работы.
Срок: окончание учебного заведения и устройство работу.
1. Поиск партнера, оказывающего помощь в трудоустройстве и дальнейшем сопровождении на первом месте работе выпускников детского дома. Заключение с ним соглашения. Сопровождение партнером наших выпускников;
2. Мастер-классы по поиску работы, прохождению собеседований, самопрезентации.