Проект по изменению и трансформации корпоративной культуры

Номинация

Трансфер технологий

Целевая аудитория

Действующие сотрудники

Организация

Московская Биржа

Проект

Проект по изменению и трансформации корпоративной культуры

Аннотация проекта

Инициатива проекта возникла от руководящего состава (Правление и Наблюдательный Совет). Перед нами стал вопрос, как создать такие ценности и принципы корпоративной культуры, которые приносят результат нашему бизнесу.
Для реализации задачи был выбран принципиально новый подход – from top to down и сформирована команда перемен, состоящая из представителей различного уровня различных подразделений. На этом этапе за счет активного вовлечения сотрудников разного уровня были разработаны, протестированы и утверждены ценности компании, которые включают в себя простые и понятные каждому сотруднику формулировки. Формулирование понятий и описание ценностей стало первым шагом на пути к трансформации корпоративной культуры.
На следующем этапе важно было определить, как будут реализованы сформулированные командой перемен ценности.
Мы не хотели косметических изменений, мы хотели изменить корпоративную культуру компании. Именно поэтому за основу была взята 12-кластерная модель трансформации корпоративной культуры, которая позволила обеспечить комплексный всепроникающий подход, направленный на интеграцию ценностей во все процессы компании и средства коммуникации. Для определения необходимых инициатив команда перемен проанализировала более 100 лучших российских и мировых примеров трансформации корпоративной культуры. Были выбраны ключевые инициативы, направленные на поддержку трансформации корпоративной культуры и коммуникации обновленных ценностей. Мы выбрали инструментальный подход к внедрению ценностей. Для каждой инициативы был определен лидер от бизнеса. По каждому проекту был определен лидер из бизнеса. HR выполнял роль экспертной поддержки, а также обеспечивал команду необходимыми ресурсами и технологиями.
Ключевыми проектами стали:
1. Запуск яркой коммуникационной кампании
2. Коммуникация ценностей от сотрудников компании (посланники ценностей)
3. Выпуск газеты о проекте «Values Times»
4. Пример поведения от непосредственных руководителей
5. Нематериальная система мотивации «MEMS» (MOEX Extra Motivation System) и начисление MOPSов (игровая валюта)
6. Завтраки с ТОП-менеджерами
7. Корпоративные клубы, направленные на поддержание ценностей (книжный клуб MOEX Readers, кулинарный клуб MOEX Kitchen, MOEX SMART CLUB)
8. Кросс-функциональные стажировки
9. Аудит бизнес-процессов
10. Обратная связь по ценностям (360)