Номинация
Управление талантами
Целевая аудитория
Дети и школьники
Организация
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Корпоративный университет «Норильский никель»
Проект
Молодежная бизнес-школа «Life навигатор» (МБШ)
Аннотация проекта
В рамках проекта создана молодёжная бизнес-школа «Life навигатор», представляющая собой интегральное пространство для общения, обучения и развития учащейся молодежи, место встреч обучающихся с представителями бизнеса, производств и государственных структур. Набор школьников определен Порядком организации индивидуального отбора слушателей и осуществлялся на конкурсной основе. На обучение в МБШ распоряжением ректора Корпоративного университета зачислен 51 школьник.
Обучение школьников проводилось в учебной аудитории университета, начиная с марта 2016 года по февраль 2017 года, один раз в неделю (суббота) с перерывом на летние каникулы.
Программа МБШ рассчитана на 128 часов. Обучение осуществлялось по четырем маршрутам, направленным на формирование и развитие личностных, профессиональных, творческих и предпринимательских компетенций. Формы проведения обучения - тренинги, деловые игры, семинары, круглые столы.
Маршрут 1 «Стратегия личностного развития», направлен на развитие учебно-познавательных компетенций (навыков целеполагания, действия в нестандартных ситуациях, планирования) и коммуникационных компетенций (навыков взаимодействия и работы в команде, публичного выступления, управления конфликтами, стрессом).
Маршрут 2 «Тип нового мышления» и Маршрут 3 «Креатив» направлены на развитие информационных компетенций (навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора и передачи информации) и компетенций личностного самосовершенствования (навыков интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки, инициативности и творческой активности).
Маршрут 4 «Формула успеха» помогает определению и уточнению профессиональных интересов и склонностей, выбору рода занятий для дальнейшего выстраивания и развития собственной профессиональной карьеры, а также позволяет познакомить учащихся с направлениями и видами успешной деятельности в разных областях (государственных структурах, на производстве, в коммерческих организациях).
На занятиях в бизнес-школе используются современные технологии обучения, позволяющие тренерам вырабатывать у школьников навыки и умения, способствующие развитию личностных и профессиональных компетенций, необходимых для достижения успеха в профессиональном будущем. Основу активных методов обучения составят деловые игры (бизнес-симуляции, тренинговые упражнения, разбор кейсов и примеров из бизнес-практики), которые носят комплексный характер и способствуют более глубокому пониманию и эффективному закреплению ими изученных модулей. На протяжении обучения по всем маршрутам широко используются методы аудио-, видео- и компьютерной коммуникации.
В рамках обучения в МБШ помимо аудиторных занятий организованы экскурсии на предприятия города Норильска, а также посещение учебно-производственной базы Корпоративного университета, где молодежь, занимаясь на тренажерах, имитирующих работу подземного оборудования, получили возможность погрузиться в виртуальные технологии и познакомились с подземными машинами, работающими на горных предприятиях Компании «Норильский никель».
Мероприятия профориентационной направленности позволили учащимся более подробно познакомиться со спецификой профессий разных отраслей, встретиться с успешными людьми города, добившихся высоких результатов в своей профессиональной деятельности, что повлияет в дальнейшем на осознанный выбор будущей профессии.
Итоговой работой учащихся стала разработка и защита групповых проектов социальной направленности. На суд экспертной комиссии были представлены восемь работ с актуальными проблемами нашей территории по мнению молодежи.
Школьники, зачисленные на обучение в МБШ, до начала и по окончании обучения прошли специальные оценочные процедуры в Центре оценки Корпоративного университета «Норильский никель». Работа Центра оценки направлена на выявление уровня развития личностных и социальных компетенций и выявление потенциальных возможностей у участников программы, необходимых для эффективной реализации различных видов деятельности. Первый (предварительный) этап оценки позволил определить исходный уровень развития компетенций школьников в области эффективных коммуникаций и командного взаимодействия, оценить навыки работы с информацией, планирования и организации деятельности, а также выявить степень развития лидерских качеств. После окончания обучения проведен второй этап оценки с целью определения динамики уровня развития ключевых компетенций. В результате на каждого обучающегося МБШ сформирован паспорт компетенций, в котором указаны сильные стороны ученика и области для развития.
Школьникам, прошедшим полный курс обучения в МБШ, на торжественном подведении итогов обучения вручены удостоверения и паспорта компетенций.
Полученные в МБШ знания, сформированные навыки и социальные связи помогут успешной социализации и эффективной самореализации молодежи на территории Норильского промышленного района.