Социальное партнерство АО «ФосАгро-Череповец» и МАОУ СОШ №25 г. Балаково в рамках профильного обучения и профессионального самоопределения школьников.

Номинация

Социальный партнер

Целевая аудитория

Дети и школьники

Организация

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа №25" г. Балаково Саратовской области

Проект

Социальное партнерство АО «ФосАгро-Череповец» и МАОУ СОШ №25 г. Балаково в рамках профильного обучения и профессионального самоопределения школьников.

Аннотация проекта

Финансирование реализации проекта осуществляется АО «ФосАгро-Череповец». К 1 сентября 2013 года были полностью отремонтированы и оснащены новой мебелью, оргтехникой, лабораторным оборудованием профильные кабинеты – математики, физики, химии, информатики. Обучающиеся «ФосАгро-классов» в подарок на 1 сентября получили планшетные компьютеры и корпоративную школьную форму.
По итогам конкурсных мероприятий, на основании Положения о поощрении лучших обучающихся, 2 раза в год по 6 обучающихся каждого «ФосАгро-класса» класса получают материальное поощрение (от 15 до 20 тысяч рублей) и памятные призы. Педагоги профильных предметов получают доплату от Компании и по окончанию учебного года на основании представленных результатов - премиальные выплаты. К обучению ребят привлекаются преподаватели ВУЗов. Ежегодно Компания подводит итог по конкурсу «Лучший ученик «ФосАгро-класса» с вручением ценных подарков. Два года подряд победителем становились обучающиеся МАОУ СОШ №25 г. Балаково. А с 2016 года первым выпускникам «ФосАгро-класса», обучающимся по целевым направлениям, предполагается дополнительная стипендия от Компании.
Большая роль в реализации программы отводится профориентационной работе. За счет вариативной составляющей учебного плана обучающимся предложены для изучения вопросы менеджмента организации, экономики предприятия, планирования карьеры, корпоративной культуры и т.д. В течение всего учебного года обучающиеся «ФосАгро-классов» являются активными участниками совместных заседаний круглых столов, встреч с молодыми специалистами предприятия. Обсуждаются вопросы: какие трудности ожидают выпускников ВУЗов при трудоустройстве, какие программы помогают сделать карьеру на производстве, что такое корпоративный дух и корпоративная культура и мн. др. Предприятие привлекает молодых специалистов и обучающихся «ФосАгро-классов» к научно-инновационной деятельности в сфере совершенствования производства и качества продукции, формирования кадрового резерва, повышения престижа и формирования интереса к инженерным специальностям.
После окончания обучения в «ФосАгро-классе» ребята имеют возможность поступления по целевым направлениям в ведущие профильные ВУЗы страны.
Наибольший интерес у ребят вызывает ежегодное участие в корпоративных олимпиадах, семинарах, фестивалях, куда съезжаются обучающиеся всех «ФосАгро-классов» городов присутствия предприятия ФосАгро.
Не только ребята «ФосАгро-классов» выезжают на предприятие, но и руководство предприятия являются частыми посетителями школы: проводят встречи с обучающимися, принимают участие в школьных мероприятиях, фестивалях.
Открытие «ФосАгро-классов» – это не только дополнительные средства на образовательный процесс, укрепление материальной базы, современное оборудование, которое позволяет сделать процесс обучения здоровьесберегающим и более эффективным, но и целый ряд мероприятий, направленных на решение проблем адаптации и социализации подростков.
Проект «ФосАгро-класс» дает выпускнику возможность поступления по целевому направлению в лучшие ВУЗы страны и гарантирует трудоустройство по окончании высшего учебного заведения на предприятиях компании, где, участвуя в программе «Молодые талантливые специалисты», каждый может построить свою карьерную траекторию. Таким образом, при грамотной реализации данного проекта выигрывают все:
система образования, которая реализует свою цель - воспитать не только образованного, здорового, но и успешного, социально адаптированного выпускника;
• предприятие, подготовившее хорошего специалиста по нужной ему специальности;
• выпускник, имеющий возможность поступить в вуз, о котором мечтал, и быть уверенным в том, что по окончании вуза его ждут на предприятии.
Такой подход к обучению способствует развитию системы непрерывного общего среднего и высшего профессионального образования на основе взаимодействия школы, высших учебных заведений и производственных предприятий. Общность интересов является залогом успеха совместной деятельности, гарантией того, что выпускник нашей школы будет успешным человеком и достойным гражданином своей страны.