Номинация
Управление талантами
Целевая аудитория
Дети и школьники
Организация
Публичное акционерное общество «Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро» (ПАО «РусГидро»)
Проект
Трехступенчатая система управления талантами в рамках профориентационных проектов «Энергокласс» - «Отраслевая олимпиада школьников «Энергия образовани
Аннотация проекта
На первой ступени системы управления талантами детей и молодежи отбор проходит в рамках проекта «Энергокласс». В Энергокласс принимаются все желающие из числа учащихся 9-11 классов средних без проведения дополнительного конкурсного отбора, но только школьникам успешно сдавшим итоговые тесты по всем изучаемым дисциплинам, а также с посещаемостью более 70% от общего количества часов, выдается сертификат о прохождении Корпоративной программы обучения по профильным для Компании предметам.
Программа обучения включает в себя различные курсы по гидроэнергетической направленности, углубленное изучение физики и математики, а также экскурсии на энергетические объекты и встречи с различными представителями профессий.
Второй ступенью отбора талантливых детей является Отраслевая олимпиада школьников «Энергия образования» по предмету «Физика». В Олимпиаде предложены нетривиальные задачи повышенной сложности, тесно связанные с гидроэнергетической тематикой, которые ориентированы на участников, мотивированных на работу в конкретной отрасли и способствующие углублению их познаний.
Олимпиада проводится в заочной форме, с использованием ресурсов сети Интернет. Для этого разработан портал Олимпиады ПАО «РусГидро» (olymp.hydroschool.ru), позволяющий производить регистрацию участников, размещать задачи, а также содержащий профориентационный блок – познавательные статьи, справочник гидроэнергетика и галерею гидроэнергетических объектов. Отраслевая олимпиада школьников «Энергия образования» является отборочным туром Всероссийской Олимпиады «Надежда энергетики», проводимой МЭИ при поддержке ПАО «РусГидро». В числе ВУЗов-организаторов конкурса - Московский энергетический институт, Казанский энергетический институт, Сибирский федеральный университет, Саяно-Шушенский филиал Сибирского федерального университета, Амурский государственный университет, Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина, филиалы МЭИ в г. Смоленске и в г. Волжском, Невинномысский энергетический техникум.
В рамках третьей ступени участниками конкурсного отбора «Летней энергетической школы» являются ученики Энергоклассов, победители и призеры Отраслевой олимпиады школьников «Энергия образования», а также учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учебных организаций, являющиеся победителями олимпиад по физике, лауреаты профильных школьных научных конференций и дети сотрудников Компании.
Данная система отбора позволяет изначально сузить пространство поиска талантов, участниками Летней энергетической школы наиболее заинтересованные в освоении углубленного, выходящего за рамки школьных предметов курса математики и физики, а также «инженерных» дисциплин.
Программа Школы базируется на трех ключевых направлениях — интеллектуальном, профессиональном, личностном. Программа обучения разрабатывается специалистами Центра программ ранней профессионализации и утверждается директором филиала ПАО «РусГидро» - «КорУнГ».
• Интеллектуальное направление включает в себя углубленные, и проводимые в интерактивной форме лекции по физике, математике, истории гидроэнергетики, культуре безопасности инженера, теории решения изобретательских задач, основам программирования и робототехники и другие.
• Профессиональное направление включает в себя встречи с представителями профессии, позволяющие познакомиться с профессией энергетика, а также экскурсии на объекты гидроэнергетики региона, формирование навыков проектной деятельности, различные мастер-классы по обучению навыкам инженерного творчества.
• Личностное направление включает в себя тренинги по лидерству, целеполаганию, планированию успеха, командообразованию и формированию коммуникативных навыков. Также в программу Школы входят спортивные игры, экскурсии по природным и историческим объектам.