Рамочный стандарт профессиональных компетенций

Номинация

Социальный партнер

Целевая аудитория

Студенты,Дети и школьники,Кадровый резерв

Организация

ГБПОУ "Московский государтсвенный образовательный комплекс"

Проект

Рамочный стандарт профессиональных компетенций

Аннотация проекта

Сегодня конвергентные технологии предъявляют новейшие требования к природе человека и качеству человеческого потенциала, подготовке и образованию новейших профессионалов в области науки, техники и технологий. Высокие технологии своим сближением и конвергенцией с образовательной системой могут коренным образом изменять ее основания, методики, которые позволят провести модернизацию образования, повысить научный и технический потенциал страны в целом, вывести ее на новый более высокий конкурентный уровень.
Переход к системе конвергентного образования влечет за собой перестройку всех составляющих образовательного процесса (учебно-программная документация, организация образовательного процесса, новые образовательные технологии, процессы моделирования образовательной среды и самое главное – востребованные кадры соответствующей квалификации). С 2014 года подобная реформа осуществляется и в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Московский государственный образовательный комплекс», имеющим в своем составе среднюю общеобразовательную школу и техникум. Данное объединение позволило ГБПОУ МГОК начать подготовку нового работника «нового поколения» – «инновационного человека», начиная еще в системы школьного образования, - гражданина адаптивного к постоянным изменениям в собственной жизни, в экономическом развитии, в развитии науки и технологий, и, самое главное, именно он должен являться инициатором и производителем этих изменений. При этом, ключевыми компетенциями становятся:
• способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
• способность к критическому мышлению;
• способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно и готовность к работе в команде, готовность к работе в высококонкурентной среде;
• широкое владение иностранными языками.
Сегодня в Московском государственном образовательном комплексе созданы условия получения обучающимися в одном образовательном учреждении образования разного уровня – от азов профессии до уровня высококвалифицированного специалиста. с 01 сентября 2014 года совместная работа специалистов Московского регионального отделения «Союз машиностроителей России» и техникума позволила разработать и приступить к реализации инновационного проекта «Интеграция уровней образования в системе непрерывного многоуровневого профессионального образования «От школы до рабочего места». Стратегическая цель данного проекта - подготовка квалифицированных работников нового качества труда для предприятий инновационных секторов экономики города Москвы, способных эффективно работать в современных системах развивающегося и гибкого производства, реализующего программы производительности и качества, обладающих высоким уровнем патриотического, гражданского и нравственного воспитания. Для его реализации в образовательном учреждении потребовалось провести структурные изменения, благодаря которым были образованы три взаимосвязанных центра:
1. Образовательный центр, включающий все уровни и формы образования;
2. Инновационный центр, позволяющий интегрировать обучающихся в различные формы инновационного развития экономики;
3. Учебно-производственный комплекс, позволяющий обучающимся овладевать навыками работы на современном производстве.
Основными пользователями Рамочного стандарта профессиональных компетенций являются: студенты и их родители; предприятия; профессиональные образовательные организации; органы управления образованием.
Рамочный стандарт профессиональных компетенций разрабатывается в целях:
- обеспечения качества и практикоориентированности профессиональной подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих в профессиональных образовательных организациях СПО в соответствии с требованиями ФГОС СПО, профессиональных стандартов и задач инновационного развития предприятий;
- повышения мотивации студентов профессиональных образовательных организаций к производительному труду по избранной специальности, профессии, а также уровня их закрепляемости на предприятиях.
Таким образом, многофункциональный образовательный комплекс должен функционировать как инструмент, который обеспечивает эффективное взаимодействие всех ресурсов, инфраструктуры инновационных компаний, технопарков, научных и образовательных учреждений. Комплекс призван служить инструментом создания, управления и развития инновационного конвергентного образовательного пространства путём предоставления набора эффективных сервисов, полностью отвечающих потребностям развивающейся конвергентной экономики.