«Инновации как основа бизнес-развития АО «Издательство «Просвещение»»

Номинация

Опытная лаборатория

Целевая аудитория

Кадровый резерв,Действующие сотрудники

Организация

АО "Издательство "Просвещение"

Проект

«Инновации как основа бизнес-развития АО «Издательство «Просвещение»»

Аннотация проекта

Проект представляет собой многоэтапную программу, реализуемую с начала 2015 г. Первоначально для объективного определения потенциала сотрудников в области инновационного мышления и решения бизнес-задач Издательства, получения рекомендаций по их дальнейшему развитию, проведен 2-этапный Ассессмент-центр. На первом этапе (02.2015) проведена оценка личностных особенностей 123 чел. по средствам многофакторного тестового исследования. На втором этапе (03.2015) проведена экспертная оценка личностно-деловых и профессиональных компетенций 50 чел., успешно прошедших тестирование, посредством специально разработанных активных процедур (прил. 1). Подготовлены рекомендации по оптимальному использованию и профессиональной подготовке сотрудников, проведены индивидуальные консультации с ними.
На основе результатов Ассессмент-центра сформирована команда издательства из 20 чел. (распоряжение от 03.07.2015 № 43-р, прил. 3), принявшая участие в V Международном молодежном форуме «Форсаж-2015». Команда работала в потоке «Технополис» (прил. 2). Образовательная программа потока, выстроенная по технологии системного анализа, была посвящена инновациям. Перед участниками стояла задача – разработать с нуля и защитить перед представителями своих компаний предложения по выстраиванию инновационной деятельности. Ежедневно участники с помощью экспертов формировали очередной блок карты развития и двигались к проработке своей идеи. На защиту было представлено 2 проекта от Издательства (презентации – прил. 4 и 5). Для участия в защите проектов на Форум приезжали Президент издательства В.И.Узун и Управляющий директор М.Ю.Кожевников (прил. 6). Проекты получили их поддержку и одобрение. Публичный отчет участников Форума в издательстве состоялся 14.08.2015.
По итогам участия в «Форсаже», отчета перед коллегами и руководством издательства сформировалась инициативная группа, предложившая комплексный подход к проблеме активизации и использования интеллектуального потенциала сотрудников. Ими предложена и защищена на заседании Правления издательства соответствующая технология (прил. 7), в основе которой лежит IT-система сбора, хранения и управления идеями сотрудников на базе внутреннего портала издательства.
Справочно:
Корпоративный портал является примером проекта, успешно реализованного за короткий срок (подготовка: ноябрь – декабрь 2014 г., пилотный запуск: январь – февраль 2015 г., официальный запуск – 6 марта 2015 г.) инициативной группой, состоящей из 3 сотрудников. Портал является инструментом создания единого информационного и рабочего пространства. На данный момент более 75% сотрудников ежедневно пользуются порталом.
Инициативной командой в рамках реализации технологии активизации интеллектуального потенциала сотрудников разработан и реализован Общеиздательский конкурс инновационных идей «Банк идей. ВыДвижение» (прил. 8). Основной целью организации Конкурса является предоставление каждому сотруднику возможности проявить свои творческие способности и выступить с инициативой. Конкурс решал следующие задачи: развитие инновационной активности и вовлеченности сотрудников; выявление и внедрение инновационных проектов; анализ инновационного потенциала и формирование кадрового резерва; развитие культуры проектного управления.
Конкурс проводился в несколько этапов: прием заявок; классификация заявок; анализ заявок Конкурсной комиссией; награждение победителей. Положение о конкурсе «Банк идей. ВыДвижение», сроки проведения и состав Конкурсной комиссии утвержден приказом от 16.09.2015 № 56 (прил. 9). Конкурс вызвал интерес со стороны сотрудников (прил. 10). В качестве призового фонда Департаментом управления персонала определено обучение 3 победителей на курсах в компании PM Expert по программе «Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK® Guide 5th Edition (2012). Базовый курс & Деловая игра» и сертификация на степень PME®.
Всего на конкурс было подано 45 заявок от 29 сотрудников. Вовлеченность персонала составила 4,8%, среднее количество заявок 0,075 на одного сотрудника, что превышает средние показатели, характерные для аналогичных конкурсов в Российских компаниях (0,06 идей на сотрудника).
Анализ заявок, категории идей и критерии оценивания представлены в презентации (прил. 11). В настоящее время идеи, получившие наиболее высокие оценки Конкурсной комиссии, находятся в стадии реализации. Описание одного из внедряемых проектов (Корпоративная система управления знаниями) представлено в прил. 12.
Созданные в издательстве условия для активизации творческих инициатив сотрудников (в первую очередь молодежи), вовлечения их в инновационный процесс и развитие общественно-значимой деятельности, способствовали формированию реально действующей активной группы, по инициативе которой был сформирован Молодежный Актив АО «Издательство «Просвещение» (приказ от 3.12.2015 № 76 - прил. 13). Деятельность Молодежного Актива направлена на достижение, в том числе, цели по развитию инновационной активности и предпринимательского духа сотрудников издательства.