+7 (495) 788-37-41
info@makonews.ru
Email
Пароль
Запомнить меня
В компании кризис? Читайте Станиславского

Ольга Голышенкова рассказала в мастерской управления «Сенеж», зачем специалисту по коммуникациям изучать систему Станиславского.

В Московском музыкальном театре «Геликон-опера» стартовал второй модуль обучения образовательной программы «Мастерская новых медиа» на базе Мастерской управления «Сенеж» Темой модуля стала работа с рисками, антикризисный PR и измерение коммуникаций.

Открывая первый день программы, заместитель председателя Комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Общественной палаты Российской Федерации, Ольга Голышенкова объяснила, почему для разговора о работе с кризисом выбран именно театр: «Любой кризис – это сверхзадача. А где как ни в театре накоплен большой опыт работы со сверхзадачами, с кризисом и поиском изящного выхода из него. Именно здесь мгновенно сменяются декорации, надеваются и сбрасываются маски. Мы предлагаем вам сегодня приобщиться к уникальному опыту, основанному не только на учении гениального Константина Станиславского, но и на всей истории мирового театра, где отвергнутые и затравленные критикой актеры спустя короткое время признаются гениями, а провалившаяся в Александринке «Чайка» Чехова становится мировой классикой. Если вы сможете воспринять эти секреты мастерства, научитесь проживать и проигрывать кризис, то любые предлагаемые обстоятельства встретите во всеоружии, и вместо роли статиста, станете тем, кто разыграет ситуацию как по нотам и выведет компанию из тупика».

Драматургия дня, разработанная Ассоциацией корпоративного образования «МАКО», была разбита на 4 действия и увертюру. Среди спикеров российский журналист, теле- и радиоведущий, актёр Сергей Майоров, проректор Российской академии имени Гнесиных Дина Кирнарская, художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман. Мастера рассказывали журналистам и пиарщикам о том, как найти правильные формы и слова, как разговаривать с людьми в момент кризиса. Они рассказали о приеме human touch, понятии «новая искренность», принципе «следуй за мной», о том, как управлять вниманием. Было приведено множество примеров из опыта работы крупнейших российских корпораций, в частности рассмотрен опыт ГК «Росатом» по выстраиванию диалога с обществом.

Дина Кирнарская продемонстрировала приметы смены эпох в развитии человечества, каждая из которых диктует свои требования. По ее мнению, сейчас снова наступает эпоха античного восприятия мира, которая характеризуется открытостью, природностью, лаконичностью. Отталкиваясь от этого, и надо искать новые формы работы с аудиториями.

Дмитрий Бертман подчеркнул, что, работая с людьми, необходимо ставить себя на их место, вместе с ним проживать событие. Как ни странно, и руководителям и пиарщикам в этом поможет система Станиславского: «Театр – модель устройства человечества. Любые театральные практики, театральные законы – это способ жить. И система Станиславского относится не только к театру. Она относится вообще к способу существования человека. Ставить другого на свое место, себя на место другого, принимать решения, оценивать факт, слышать, видеть – все эти элементы актерского мастерства вышли как раз из анализа человеческого поведения».

Участники программы расширили свои профессиональные знания благодаря возможности посмотреть на работу в условиях кризиса под другим углом, узнали, как решается проблема актуальности подачи информации в зависимости от контекста, и получили прикладные универсальные инструменты управления и развития проектов.

Мастерская организована АНО «Диалог» и президентской платформой «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж».