Пост-релиз о проведенных вебинарах

Современная социально-экономическая ситуация в обществе, ориентирующая на формирование приоритета ценности образования, обуславливает осознание значения роли семьи как важного социального института общества и как фундамента, который определяет развитие личности ребенка. Единство целей и ценностей образовательных организаций и семьи позволяет воспитывать психологически здорового ребенка, имеющего активную познавательную позицию, готового к самостоятельной организации своей учебной деятельности.

Целью образовательной политики государства в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование. Создание служб (центров) ранней помощи в составе дошкольных образовательных организаций особенно актуально в связи с тенденцией к увеличению числа детей.

Период раннего детства (от рождения до 3 лет) является уникальным и имеет ряд психофизиологических особенностей, отличающих его от последующих возрастных этапов и требующих создания для детей специальных условий окружающей среды, всего уклада жизни, воспитания. С целью оказания методического и экспертно-консультационного сопровождения по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках выполнения работ (оказания услуг) по проекту «Организационно-техническая и экспертно-методическая поддержка процесса создания, функционирования и  сопровождения в субъектах Российской Федерации служб (центров) психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет» специалистами ООО «Верконт Сервис» была проведена серия вебинаров, которые прошли 14.09.2018, 24.09.2018, 26.09.2018. Площадка проведения вебинаров:

https://events.webinar.ru/4485123/1471085

https://events.webinar.ru/4485123/1471109

https://events.webinar.ru/4485123/1471117

В ходе проведения вебинаров с докладами выступали специалисты-практики, эксперты, руководители центров (служб).

Садовникова Жанна Витальевна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, в своем выступлении рассказала о нормативном правовом регулировании создания дошкольных групп, в том числе оказывающих только услуги по присмотру и уходу за детьми в семье, на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования, а также учреждений культуры и спорта и иных организаций, в том числе частной формы собственности.

Костюк Наталья Юрьевна, начальник отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, совместно с представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, представила региональный опыт поддержки создания и функционирования дошкольных групп, в том числе оказывающих только услуги по присмотру и уходу за детьми в семье, на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.

Об основных проблемах нормативного правового характера при создании семейных дошкольных групп в своем выступлении рассказала Польскова Наталья Александровна, президент Ассоциации педагогов семейных детских садов (семейных дошкольных групп), семейного образования и воспитания.

Разенкова Юлия Анатольевна, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией содержания и методов ранней помощи детям с проблемами в развитии института коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО), в своем выступлении подняла актуальный вопрос развития вариативных форм и моделей дошкольного образования.

Руководители дошкольных образовательных организаций, центров (служб) делились опытом работы по созданию и сопровождению консультационных центров (пунктов), рассказывали о проблемах, с которыми они сталкивались в процессе функционирования центров (служб), и представляли опыт решения данных проблем. Специалисты-практики в своих докладах рассказывали коллегам, как они осуществляют оказание консультационной, психокоррекционной поддержки, какие методы и модели используют.

В вебинарах принимали участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, представители муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, руководители центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающими дошкольные образовательные организации.

Мероприятия проходили в форме дискуссии, в ходе которой все желающие могли задавать вопросы и делиться своим опытом.